версия для печати30.06.16

Учителя обсудили в Госдуме плюсы и минусы своих помощников

Вчера в рамках Третьей Летней школы Всероссийского интернет-педсовета в Комитете по образованию Государственной Думы РФ прошёл круглый стол  "Цифровые помощники педагога". Его участники обсудили вопросы компьютерной грамотности педагогов, повышения квалификации по IT-технологиям, возможности системного дистанционного обучения, а также бумажной загруженности учителя и другие.
По словам руководителя аппарата Павла Кондрашова, почти 20 статей закона “Об образовании” регламентируют нормы применения информационных технологий в сфере образования. Тем не менее, актуальная до сих пор проблема бумажной загруженности учителя, отсутствие высокоскоростного интернета в сельских школах делают невозможным использовать в полной мере цифровые ресурсы. 
Учитель биологии из Тулы Татьяна Максимова считает, что у учителя есть право выбора делать что-то или не делать. Но использовать это право педагог практически не может. По ее мнению, необходимо более широко регламентировать возможности и права учителей. В подтверждение слов Татьяны Владимировны прозвучало высказывание учителя из Московской области Натальи Митюниной, которая подсчитала, сколько отчётов ей пришлось составлять за этот учебный год. Цифра оказалась невероятной - 1 500… Михаил Кушнир, советник Лиги образования считает, что нормативная база должна облегчить труд учителя, а не усложнять его. “Мы терпим, плачем, но делаем. И это наш позор”, - заявил Михаил Эдуардович.
Возвращаясь к теме компьютерной грамотности, преподаватель ГБПОУ ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж" Малышева Светлана отметила, что необходимо повышать компьютерную грамотность учителей. “Учителя не умеют даже нажимать на кнопку компьютера, не умеют и не хотят. не говоря уже о создании собственного сайта. К тому же не во всех школах оборудовано рабочее место учителя”, - подытожила она.
Проблему дистанционного образования обозначил заместитель руководителя аппарата Алексей Майоров. По его мнению, сетевых педагогов сейчас не готовят, а у регионов и муниципалитетов нет полномочий решать вопросы дистанционного обучения - всё отдано на откуп школы. “Нужно вернуть регионам право регулирования данного вопроса, так как школа сама не справляется”, - подчеркнул Алексей Николаевич.
Если говорить о цифровых помощниках педагога, то они  делают труд учителя более интересным и осмысленным, считает главный редактор Всероссийского интернет-педсовета, вице-президент Лиги образования Сергей Сафронов. С их помощью возможно кардинально изменить форму повышения квалификации - когда учителя из разных регионов учатся друг у друга с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Такого же мнения придерживается учитель из Московской области Громова Светлана. По её словам, благодаря IT-технологиям учитель успевает сделать за урок гораздо больше, да и сам урок становится интереснее и продуктивнее. И даже электронный журнал, о котором негативно отзываются многие педагоги, имеет больше плюсов, чем минусов: налажена обратная связь с родителями, решена проблема записывания домашнего задания, процесс выставления оценки за урок не отнимает много времени, считает Светлана Александровна. 
Педсовет.orgКомментарии (5)

Комментарии (5)   RSS-лента последних комментариев к этому материалу

Виктор Никандрович Рябцовский
03.07.16 15:36:48#5
Образование и здравохранение финансируются по остаточному принципу. Электронный учебник должен не только быть расширяемым по формату, но и иметь возможность включения дополнительной информации, кроме этого иметь функцию контроля заданий, проверки правильности решения, пока внедряются технологии электронного учебника, их функциональность устаревает, минобразования опирается на устаревшие технологии. Если посмотреть, например, учебники математики, то удивляет подборка материала, тот материал, который был сто лет назад перешел в разделы спецкурсов высшей математики, т.е. изучают его только чистые математики, курс школьной математики средины века потерял важные темы, так как они исключены из школьной программы. Материалы, опирающиеся на практику применения вообще отсутствуют в школьном курсе. Сегодня есть возможность расширить возможности школьной математики в плане новых возможностей, которые доступны в возрасте от 14 до 17 лет по сложности, широко применяются на практике, но полностью отсутствуют в школьном курсе, например более широкое использование алгебры множеств для решения задач на плоскости и в пространстве, нужен совершенно новый курс геометрии. Этот курс особенно важен для будущих инженерных профессий, сегодня инженеры изучают вопросы пространственной геометрии на уровне полуторавековой давности, который совершенно не отвечает современным требованиям. Все эти знания вполне доступны на школьном уровне, а их даже в вузе не проходят. Точность решения задач с применением алгебры может возрасти с учетом использования графических построений на базе геометрии сегодняшнего дня сразу на несколько порядков, если использовать элементы теории матриц и множеств для работы с объектами в пространстве. А вот здесь нужны другие требования к электронному учебнику, который должен давать возможности разработки математических моделей на языке математики. Теоретические возможности растут, а реальные отстают от современного развития. А когда хоть они сравняются в скорости роста?
АМИ
.
02.07.16 14:50:51#4
И ту за свои покупаем.
Любовь Николаевна Туз
02.07.16 12:17:24#3
Доминант фразы "Не нравится, ищете где лучше!". Нигде!? О работе с электронным учебником идёт разговор, а у нас "лампочка Ильича".
АМИ
.
01.07.16 20:06:56#2
Всюду.
Любовь Николаевна Туз
30.06.16 23:26:29#1
Школа оплачивает негодную скорость РОСТЕЛЕКОМА, около 40 000р в год. Учителя поддерживают учебный процесс своими модемами. Неужели всюду такое безобразие? С принтерами, сканерами такая же история. Оборудование дышит на ладан. В отчетах все прекрасно!

Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »

Новости Педсовета

Внимание! Этот сайт находится в стадии переноса на новую версию. 
Только для чтения доступны модули "Блоги", "Форумы", "Календарь". 
Рекомендуем Вам сохранить свои личные сообщения на компьютере в архивном файле. Все остальные материалы перенесены на новый сайт. 
По всем вопросам пишите в редакцию.
Примерный срок закрытия этой версии сайта 1.07.2016

Анонсы предстоящих событий

Ближайших мероприятий нет.