сохранить версия для печати
Искусство /

Нормы оценок по МХК

За что, как и какие?
стандартный режим линейный режим древовидный режим  
Константин Яковлев
30.08.2007, 07:27 #1
Константин Яковлев
Где можно ознакомиться с нормами оценок по ИЗО?
Рушания Лутфуллина
24.10.2007, 17:58 #2
Рушания Лутфуллина
(Iakovlev Konstantin @ 30.08.2007, 08:27)
Где можно ознакомиться с нормами оценок по ИЗО?


В программе по изобразительному искусству есть требования к учащемуся к концу учебного года. Исходя из этих требований можно оценивать работу учащегося
Татьяна Пронина
27.08.2008, 18:48 #3
Татьяна Пронина
Существуют критерии оценки работы учеников по изобразительному искусству. Их составляют учителя методисты в методическом объединении города. Они не носят обязательный характер. Взависимости от возраста ребенка и темы задания критерии могут корректироваться. Вообще эти критерии можно составить самим, если имеешь художественное образование и опыт работы с данным возрастом детей.
Виктор Петров
27.08.2008, 18:59 #4
Виктор Петров
Коллеги уважаемые! Мне кажется, что оценки по таким предметам как музыка, ИЗО нужны и оправданы (и могут быть обоснованы) только в профессиональном образовании или в классах с углубленным изучением этих предметов (т.е. только в однородной среде). Ведь даже при поступлении в соответствующие ВУЗы и ССУЗы проводятся творческие конкурсы, а не статучет школьных оценок.
Валентина Зеленская
28.08.2008, 10:02 #5
Валентина Зеленская
Уважаемый Виктор Васильевич! К сожалению, оценка является одним из мощнейших стимулов изучения того или иного предмета. И если нет оценки - учиться - не обязательно.... sad.gif Если я правильно понимаю , Вы придерживаетесь мнения, что предметам области знаний "Искусство" в массовой школе нет места (что печально) sorry.gif

А сегодня все популярнее становятся специальности напрямую связанные с творческим самовыражением, более востребованными становятся те из нас кто способен находить неожиданное, креативные (простите за банальность) решения !

Почему же современная школа оказывается не в состоянии реагировать на [i]это[/i] обстоятельство, отказываясь признать значимость предметов о/з "Искусство" в интеллектуальном развитии учащихся?

Почему только избранные (учашиеся классов с углубленным изучением ) получат возможность самореализоваться? wink.gif
Валентина Зеленская
28.08.2008, 11:42 #6
Валентина Зеленская
thumbs.gif Бесспорно:проблема оцениявания образовательных результатов в изобразительном искусстве существует! Но первичным, на мой взгляд, является вопрос как обучать искусству наиболее эффективно с точки зрения формирования личности?
Оксана Сальникова
28.08.2008, 17:26 #7
Оксана Сальникова
Оценить (я имею ввиду отметку) рисунок так же трудно, как и оценить сочинение. Что бы вы поставили К. Малевичу за его "Черный квадрат"? А за "Красный квадрат"? Нужно оценивать, по-моему, знания, умения и навыки. Каждый ребенок проводит анализ своей творческой работы, иначе я не могу поставить отметку. План анализа примерно такой:
1.Какой вид композиции использовал и почему?
2. Каким приемом выделил композиционный центр и почему?
3. Соблюдены ли на рисунке законы перспективы?
4. С какой целью выбран именно такой цветовой строй?
5. Как передал светотеневые отношения?
6. Правильно ли передал форму предметов, если есть искажения, то - почему?
7. Почему выбрал именно такой формат?
8. Какие материалы и технику рисования использовал и почему?
Пункты плана могут изменяться в зависимости от типа работы и цели.
Уважаемые коллеги, интересно ваше мнение о таком оценивании. Какие пункты плана вы бы добавили или убрали?
С уважением О. В.
Оксана Сальникова
28.08.2008, 17:40 #8
Оксана Сальникова
[quote name='Зеленская Валентина' date='28.08.2008, 11:02' post='84594']


А сегодня все популярнее становятся специальности напрямую связанные с творческим самовыражением, более востребованными становятся те из нас кто способен находить неожиданное, креативные (простите за банальность) решения !

Почему же современная школа оказывается не в состоянии реагировать на [i]это[/i] обстоятельство, отказываясь признать значимость предметов о/з "Искусство" в интеллектуальном развитии учащихся?


Валентина Алексеевна, к сожалению не нужны творческие люди нашему обществу, видимо. Нужен грамотный потребитель. Причем, говорящий исключительно на английском. Вы замечаете, мы превращаемся в одно большое ням-ням? Посмотрите телевизионную программу - одна "легкоусвояемая" пища. не надо думать, не надо творить, сиди и поглощай. Кстати, о грамотном потребителе я прочитала в газете "Первое сентября" (октябрь, по-моему). Это цитата из высказывания министра образования, в которой он упрекает учителей в стремлении воспитать творческую личность, когда нужен потребитель.
Валентина Зеленская
29.08.2008, 09:37 #9
Валентина Зеленская
Оксана Валентиновна, Вы затронули очень важную тему. Приглашаю к разговору на тему: Формирование творческой личности: миф или реальность? bravo.gif
Лариса Власюк
29.08.2008, 17:53 #10
Лариса Власюк
Время диктует...

В свое время, учась в школе, я знала за что мне ставят оценки по любому предмету...
Не было предмета ИЗО, был предмет - РИСОВАНИЕ.
Что такое рисунок - это основа любого изображения, и этому-то сегодня на уроках ИЗО не учат...
Почему-то все выставляют яркие, многоцветные, даже аляповатые (извините, коллеги), якобы, (достаточно часто в работах учащихся ясно читается взрослое мышление людей, знакомых с законами композиции, умением уравновесить изображение, грамотно, использующих цветовые отношения, умением точно передать контуры предметов, перспективу и т. д.), детские работы, (извините коллеги) blush.gif
Помню встретила фразу в детских письмах одного из выдающихся писателей дореволюционной России, он написал своему другу о том, что гувернер ударил его по руке, за то что он плохо нарисовал гипсовый слепок руки...
(не буду писать имени писателя, боюсь ошибиться).
Главное, почему я привожу эту фразу, это понимание важности нашего предмета в старой России. (Интересно, кто-нибудь имеет сегодня слепки хотя бы гипсовой розетки?)
Даже в СССР в программе было 2 урока ИЗО в неделю...
Кто-нибудь знает, сколько часов в неделю в Европейских странах, в США и Японии?
Оценки ставить нужно, но не за то что мы не можем научить детей рисовать, в силу нехватки времени и не за, так называемые креативные, - декоративные листы разноцветной гуаши, а за конкретные упражнения, развивающие умения в области нашего предмета.
5 v  1 2 3  »



   
Smart
Smart
Лига образования