сохранить версия для печати
Физкультура /

В школе увеличится количество занятий физкультурой

стандартный режим линейный режим древовидный режим  
Елена Селезнёва
06.09.2008, 10:24 #1
Елена Селезнёва
http://www.gazeta.ru/education/2008/09/03_n_2830192.shtml

По мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, количество занятий физкультурой в школе должно быть увеличено до 3 часов в неделю с нынешних двух.

«Надо увеличить число занятий в школе физкультурой. У нас сегодня обязательных два урока. Наверное, можно было бы увеличивать за счет вариативной части хотя бы до 3 часов в неделю», – сказал министр, выступая в среду, 3 сентября, на «правительственном часе» в Госдуме.


У нас в милицейско-юридическом классе уже 3 часа физкультуры и я не заметила, чтобы дети здоровее стали. Тем более, что уже это проходили...
А почему на уроках физкультуры не изучать историю спорта, возможности человеческого организма, пути реализации развития своего тела и т.д.?
Как вы думаете, учителя физической КУЛЬТУРЫ? Вы ведь учителя физического ВОСПИТАНИЯ и спорта.

Но как учителя информатики (также как и математики, русского языка...) меня совершенно не устраивает то, что дети с уроков физкультуры приходят взмыленые, возбужденные, с абсолютным отсутсвием "мозгов". Работать с учениками практически невозможно.
Игорь Каклюгин
06.09.2008, 22:17 #2
Игорь Каклюгин
(ses @ 06.09.2008, 11:24)
[...
Но как учителя информатики (также как и математики, русского языка...) меня совершенно не устраивает то, что дети с уроков физкультуры приходят взмыленые, возбужденные, с абсолютным отсутсвием "мозгов". Работать с учениками практически невозможно.


Как учитель физкультуры постараюсь ответить на Ваш вопрос и опять поплакаться...

1. ... приходят взмыленные...
Нормально, когда после занятий спортом ребята (особенно старшие) могут в нормальных условиях переодеться и принять душ. Это и гигиенично, и даёт время на снятие естественного возбуждения. Думаю, что за это нет нужды кого-то агитировать.

Но этого нет в школах. (Приятные единичные исключения учитывать не будем).
Нет по следующим причинам:
1. [/u]ВСЕ[u] (!!!) школы, котрые я в своей жизни видел (за исключением маленьких сельских) - эго госпиталя на 600-800 коек. Просто в мирное время там размещаются школы. Спортзалу отводится роль первичной сортировки, т.е. приёмного покоя. Соответственно ученическая раздевалка - санпропускник. Если там и оборудована душевая комната, тов ней 1-2 лейки. Естественно, за время перемены в 10-15 мин. 12-15 человек там помыться не смогут.

2. Если же в школе и будет нормальная раздевалка в спортзале, то автоматически возникнут следующие административные проблемы:
- удлинение перемен или предоставление "пустого" (что избыточно по времени) урока после физо для гигиенических процедур, что вряд-ли обрадует руководство школы
- необходимость выделения 2 ставок для смотрителей душевой
-- подбор кадров на эти ставки и предотвращение скандалов в нашем параноидальном обществе.
- приведение и поддержание нормального санитарного состояния этих помещений
- необходимость в доп. оборудовании его эксплуатации (сушилки для волос и т.п.)


В своей школе мы рассматривали возможность обопрудовать нормальные душевые, поскольку у нас кадетские классы довольно активно спортом занимаются, но пришли к выводу, что это нереально.

3. Семейное воспитание.
Без душа тоже можно жить. Выход - сменное бельё (Мин. - майка, опт. майка+носки, макс - всё.). За три года уговоров родителей в начальной школе добился того, что 35-40 процентов учеников меняли майки и носки после уроков физкультуры. В средней школе этого добиться уже сложно. Если у кадет это ещё как-то удаётся (под аргументациёй "СДЕЛАТЬ! Иначе..." обычно), то "ботанические" классы в этих вопросах самые упёртые. В старшей школе вообще практически нереально.

4. Отношение к урокам физкультуры как "вспомогательным" и "докучливым".
Что греха таить, в подавляющем большинстве школ физическая культура - гонимый предмет. Т.е. уроки - есть (как от них избавиться?), а вот СИСТЕМА ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЫ отсутствует. Если бы вместо физо можно было бы поставить "королевские" предметы математика-физика-литература, то их бы и ставили.

В своём городе из 70 школ знаю НЕСКОЛЬКО, где ситуация строится иначе. Несколько - менее 10%. Мы бы у себя хотели сделать иначе, но это требует уже капитального строительства ещё как минимум одного спортзала и бассейна. А это не один Грант стоит...

Спасибо, что больную тему затронули.
Надежда  Ушакова
05.10.2008, 15:20 #3
Надежда Ушакова
(ses @ 06.09.2008, 11:24)
http://www.gazeta.ru/education/2008/09/03_n_2830192.shtml

По мнению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, количество занятий физкультурой в школе должно быть увеличено до 3 часов в неделю с нынешних двух.

«Надо увеличить число занятий в школе физкультурой. У нас сегодня обязательных два урока. Наверное, можно было бы увеличивать за счет вариативной части хотя бы до 3 часов в неделю», – сказал министр, выступая в среду, 3 сентября, на «правительственном часе» в Госдуме.


У нас в милицейско-юридическом классе уже 3 часа физкультуры и я не заметила, чтобы дети здоровее стали. Тем более, что уже это проходили...
А почему на уроках физкультуры не изучать историю спорта, возможности человеческого организма, пути реализации развития своего тела и т.д.?
Как вы думаете, учителя физической КУЛЬТУРЫ? Вы ведь учителя физического ВОСПИТАНИЯ и спорта.

Но как учителя информатики (также как и математики, русского языка...) меня совершенно не устраивает то, что дети с уроков физкультуры приходят взмыленые, возбужденные, с абсолютным отсутсвием "мозгов". Работать с учениками практически невозможно.





Ну ,я могу еще добавить ко всему сказанному ,что у нас в районе собираются сделать пилотный проэкт и именно в моей школе 5 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ. О этом я узнала вчера,естественно ни о каких душевых речи быть не может,ну переодеваются ,но не все(я имею виду полностью).Вот теперь решаю как быть с планированием. Может один час отдать под ОБЖ (ведь у меня интегрированный кур), один час под теорию,три часа под практику.Скорее всего программа будет Авторизованная ,но пока не знаю на каком основании.Может у кого нибудь уже есть ПЛАНИРОВАНИЕ на пять часов в неделю ПОДЕЛИТЕСЬ ПЛИЗЗЗЗ
Игорь Каклюгин
05.10.2008, 15:44 #4
Игорь Каклюгин
А как они себе это всё представляют? И как это будет соотноситься с прочими предметами, т.е. за счёт чего будут доп. часы выделяться?

Инфраструктура под такое планирование потянет? Хватит ли спортзалов и пр.

Конечно, 5 уроков физкультуры - это здорово. Но и три урока - тоже неплохо. Особенно когда всё это сочетается с грамотно организованной внеучебной спортивной работой.

У меня в школе 51 класс. У 6 классов - по 3 урока в неделю. Спортзал один. Главный геморрой в том, чтобы одновременно в зале находились клоассы примерно однго возраста и не более 3 классов одновременно.
Счастье, когда можно заниматься на улице.

По хорошему все 5 уроков ставить 1 уроками каждый день. Будет что-то типа нормальной физзарядки. Здорово было бы сочетать с закаливающими процедурами.

Удачи!
Надежда  Ушакова
06.10.2008, 10:18 #5
Надежда Ушакова
Спасибо за подсказку относительно первых уроков ,честно не додумалась))))А относительно спортивного зала ,так он один ,но классов у меня в школе всего 10 с учетом начальной школы,так что по два класса ежедневно ,а если сделать рассписание по возрастним группам ,то это приемлемый вариант.И главное мы же живем на Кубани ,так что большая часть уроков проходит на стадионе,ну а в холодное время года, потеснимся)))) правда о качестве урока на пол зала говорить трудно.(но возможно)
Игорь Каклюгин
06.10.2008, 18:32 #6
Игорь Каклюгин
Подумал тут ещё один вариант. При таком количестве часов (50 часов) - это три ставки. Т.е. должно быть как минимум 2 учителя. Попробуйте делать сначала один раз в неделю общий физкультчас. Т.е., например, в понедельник у ВСЕЙ школы 1 урок - физкультура, причём обязательно на улице. И проводите общую гимнастику. И совместно со всем педколлективом! Т.е. небольшая пробежка, и гимнастика-разминка. Будет реально активизировать работу классных физоргов. На этом же мероприятии награждать/поощрять отличившихся в спорте и т.д. Если продумать и администрация с коллегами поддержат, то очень даже можно интересно сделать. Тем паче, что климата позволяют.

Второй вариант, Растащить 1 час в каждом классе на общую школьную ежедневную физкультпаузу. Самое место после третьего урока устроить длинную перемену и на ней проводить в течение 5-7 минут на улице.

Если что-то из этих моих идей сможете реализовать, не сочтите за труд, отмониторьте общее состояние здоровья в школе по простудным и хрон. заболеваниям (кол-во человеко-дней, пропущеных за уч. год по медсправкам, здорово, если и по возрастам-классам сможете посчитать). За такие данные буду благодарен.

"Страшные" фото.


Третий (сегодня 7) класс. Месяц март. В принципе, уже тепло было, -3 всего. Этого мы достигли при 2 уроках в неделю в тесение 3 четверти. НИКТО в классе простудными не болел всю зиму.




Первый (сегодня 4) класс. Хорошая зима была со снегом. Тут сложнее, у них был самый жаркий класс в школе, потому простужались на контрасте температур.

Думаю, что методики закаливания применительно к своим условиям Вам будет проще подобрать самостоятельно.
Александр Баканов
06.10.2008, 22:42 #7
Александр Баканов
О третьем часе у нас говорится долго и с переменным успехом.
К сожалению, не смотря на все громкие заверения и умные рассуждения предмет физическая культура так и остаётся "необязательным" и "второстепенным".

Несколько лет назад в школе стоял вопрос о введении з часа. Поскольку в зале размещались с трудом, база плохенькая (800 чел, зал 9х12, поволжье, с погодой - по всякому, но чаще "прохладно" и сыро), нужны были варианты. Даже на педсовете ставился вопрос и я выступал с такими вот предложениями. (было в 2005 и , конечно, про местные условия). Выслушали с большим интересом, соглашались все, не сделали ничего. Правда, в других школах (и не нашего региона) что-то подобное применили, "подстроив", естественно, под себя.

Самое печальное, что в нынешнем году во всех классах введёт 3 урок, зала нет вообще (ремонт, который завершится в лучшем случае Новому году). Решение гениально-абсурдное:"Читайте теорию". Очевидно, "с целью активизации двигательной активности..." В 2008 году в школу набрано 4 первых класса. Из них 5% (ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ) здоровых детей. Остальные - с отклонениями разной степени.


 Fizicheskaya_kultura_v_shkole.doc (50, : 386)
Игорь Каклюгин
07.10.2008, 06:56 #8
Игорь Каклюгин
Знакомая ситуация. 3 года назад тоже зал был аварийный, так с начальной школой хоть шахматы по непогоде изучали.

С кадетами проще: если с неба падают камни, то возьмём каски. В зале - только РБ, чтобы по грязи не кувыркаться.

"Предложения..." посмотрел. Мне они видятся весьма разумными. Только вот у рулящих вряд ли найдут поддержку, поскольку всё опять упрётся в финансы - матбаза и налаживание горизонтальных связей, делёж спортивных секций на "правильные" и "не правильные". И второй зал всё равно будет нужен.

Мой опыт полказывает, что преподавание Ф.К,, как предмета, лучше поставлено в сельских (т.е. в небольших нас. пунктах) школах. И ребята там поздоровее, и школы менее загружены, и с пространством проще.

В городских школах преподавание Ф.К. действительно проблема. Причём не только проблема мат. обеспечения, а в основном, проблема организационная. Простой пример - "освобождение от физкультуры" от врача.

ДВА ГОДА шла война между ГУО и ГЗО о том, что врач должен давать не "освобождение от урока", а "рекомендации по физ. нагрузкам". В итоге имеем в справках "рекомендовано снижение физ.нагрузки сроком на...". Чего можно, чего нельзя, догадайся, мол, сама. Кто там будет организовывать спец. занятия в присутствии и по рекомендациям врача...

В школе примерно десяток ребят, которым сдавать в этом году экзамен по физкультуре (он у нас региональный обязательный) по группе "Спец. Б". Реально отметку о регулярных занятиях лечебной гимнастикой из мед. учреждения сможет представить 1-2 человека.

Чтобы разрешили поставить "2" на экзамене по физкультуре, человечек этот должен достать до печёнок ВСЕХ, начиная с уборщиц и заканчивая директором.

Да, есть и у нас в городе положительный опыт внедрения физкультуры в жизнь школы. Но шщкола эта, опять же, загружена едва ли на 60% от проектной "мощности" и ЗОЖ позиционирует как основную задачу своей деятельности. На спортивных соревнованиях, кстати, не особенно блещет. Кроме того, школа расположена практически в большом парковом массиве, что тоже есть хорошо.

Александр Александрович, если удастся "Предложения..." реализовать, тоже, не по злобе, результатами поделитесь...

Удачи!
Юнона Ушакова
08.10.2008, 00:07 #9
Юнона Ушакова
(Борода @ 07.10.2008, 06:56)
Знакомая ситуация. 3 года назад тоже зал был аварийный, так с начальной школой хоть шахматы по непогоде изучали.

С кадетами проще: если с неба падают камни, то возьмём каски. В зале - только РБ, чтобы по грязи не кувыркаться.

"Предложения..." посмотрел. Мне они видятся весьма разумными. Только вот у рулящих вряд ли найдут поддержку, поскольку всё опять упрётся в финансы - матбаза и налаживание горизонтальных связей, делёж спортивных секций на "правильные" и "не правильные". И второй зал всё равно будет нужен.

Мой опыт полказывает, что преподавание Ф.К,, как предмета, лучше поставлено в сельских (т.е. в небольших нас. пунктах) школах. И ребята там поздоровее, и школы менее загружены, и с пространством проще.

В городских школах преподавание Ф.К. действительно проблема. Причём не только проблема мат. обеспечения, а в основном, проблема организационная. Простой пример - "освобождение от физкультуры" от врача.

ДВА ГОДА шла война между ГУО и ГЗО о том, что врач должен давать не "освобождение от урока", а "рекомендации по физ. нагрузкам". В итоге имеем в справках "рекомендовано снижение физ.нагрузки сроком на...". Чего можно, чего нельзя, догадайся, мол, сама. Кто там будет организовывать спец. занятия в присутствии и по рекомендациям врача...

В школе примерно десяток ребят, которым сдавать в этом году экзамен по физкультуре (он у нас региональный обязательный) по группе "Спец. Б". Реально отметку о регулярных занятиях лечебной гимнастикой из мед. учреждения сможет представить 1-2 человека.

Чтобы разрешили поставить "2" на экзамене по физкультуре, человечек этот должен достать до печёнок ВСЕХ, начиная с уборщиц и заканчивая директором.

Да, есть и у нас в городе положительный опыт внедрения физкультуры в жизнь школы. Но шщкола эта, опять же, загружена едва ли на 60% от проектной "мощности" и ЗОЖ позиционирует как основную задачу своей деятельности. На спортивных соревнованиях, кстати, не особенно блещет. Кроме того, школа расположена практически в большом парковом массиве, что тоже есть хорошо.

Александр Александрович, если удастся "Предложения..." реализовать, тоже, не по злобе, результатами поделитесь...

Удачи!

Я, в свое время, вместо 3 часа физ-ры, проводила в младших классах сюжетные и образные танцы, в средних - историко-бытовые, а в старших - современные (под магнитофонные записи). Так как школа очень большая (только первых классов 10!), а зал, конечно же, один, я приноровилась использовать холлы и кор-ры. Удачи!
Надежда  Ушакова
11.11.2008, 16:42 #10
Надежда Ушакова
(Юнона @ 08.10.2008, 01:07)
Я, в свое время, вместо 3 часа физ-ры, проводила в младших классах сюжетные и образные танцы, в средних - историко-бытовые, а в старших - современные (под магнитофонные записи). Так как школа очень большая (только первых классов 10!), а зал, конечно же, один, я приноровилась использовать холлы и кор-ры. Удачи!

Здравствуйте ,здравствуйте ,здравствуйте ВСЕ!!! Вот, как то хотелось бы, поделится первым опытом по проведению пяти уроков физкультуры .Значит пока так,два урока по планированию ,а остальные должны быть игровыми,на усмотрение самого учителя.Места для проведения уроков практически не хватает,благо что осень теплая, а то уже можно хоронить проэкт.Дети уже пищат ,Во первых у нас введены ставки доп образования по физ ре и зал работает до девяти вечера(а при ежедневном уроке???) и посещать должно 50 а то и 60 процентов учащихся.Во вторих ,Стары надежд Кубани (каждую неделю соревнования причем районные) участие обязательно.И наконец Районная спартакиада (не буду объяснять) Я уже сомневаюсь ,что такое засилие физкультуры не отвернет детей от любимого урока.
3 v  1 2 3  



   
Лига образования