сохранить версия для печати
Начальная школа /

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.

стандартный режим линейный режим древовидный режим  
Алевтина Атнишкина
21.12.2010, 22:22 #1
Алевтина Атнишкина
 Здравствуйте, прошу всех желающих высказаться по поводу этой темы.  Универсальные учебные действия в узком смысле означают "умение учиться". . Каким образом Вы формируете универсальные учебные действия, в частности коммуникативные и познавательные? И какое место в Вашей работе занимает метод проектных задач? 
Сергей Возчиков
22.12.2010, 01:40 #2
Сергей Возчиков
Алевтина Александровна, а, может быть, для начала разговора - Вы сами что и как делаете?
Алевтина Атнишкина
06.01.2011, 10:14 #3
Алевтина Атнишкина
Сергей Михайлович, здравствуйте. Мне кажется (абсолютно в этом уверена), что эта тема очень актуальна в данный момент. Однако, я не почувствовала это: нет откликов. Вероятно, не все учителя в достаточной степени знакомы со стандартами второго поколения. На место старым ЗУНам приходят УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные. Мне особенно интересен русский язык, потому что считаю себя глубоко патриотичным человеком, именно этот предмет жизненно важен нашим детям: грамотность всегда стояла и стоит на первом месте. Для себя я составила модель формирования УУД: работа в парах сменного состава, решение проектных задач, интеллектуальные игры, использование ИКТ, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету. Что интересного можете предложить ВЫ, участники ПЕДСОВЕТА?
Сергей Афонин
06.01.2011, 11:22 #4
Сергей Афонин
Что касается русского языка, то тут, конечно, использования блоггинга. Но т.к. речь идет о начальных классах, то предлагаю почитать блог Марии Смирновой - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automo...g&blogid=26 , ну и, конечно, ее портал http://nachalka.com , где огромное количество материалов по данной теме, на котором проводится большое количество онлайн мероприятий для учеников начальной школы.
Алевтина Атнишкина
06.01.2011, 22:08 #5
Алевтина Атнишкина
Сергей, спасибо за умный и дельный совет. У меня уже есть блог, который создала для учеников и родителей своего класса, правда он ещё в стадии разработки. Есть задумки вовлечь в работу непосредственных участников учебного процесса, т. е. учеников и обрести помощь в лице родителей.
http://atnishkina1970.blogspot.com/

Надежда Буданова
19.01.2011, 16:57 #6
Надежда Буданова
Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Сегодняшний младший школьник, конечно, не похож сверстников 80-90-х годов ХХ в. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». В связи с этим к системе российского образования предъявляются и другие требования. Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, т.е способность учащегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
Я работаю в сельской школе 26 лет. За свою практику апробировала не одну технологию. В прошлом учебном году я начала работать по УМК «Планета знаний». Данный комплект полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Учебники действительно помогают ученикам учиться, самостоятельно добывать знания. Несколько лет назад я познакомилась с системой текстовых упражнений Бакулиной Г.А., ориентирующих учащихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности. Данную систему текстовых упражнений можно рассматривать как в сфере познавательных УУД, так в сфере коммуникативных УУД. Текстовые упражнения обладают существенным преимуществом. Текст помогает полнее понять значение изучаемой языковой категории, точнее по¬казать ее функциональное назначение, ус¬тановить сочетаемость с другими лингвис¬тическими единицами. Текстовая работа расширяет границы применения получен¬ных учащимися знаний, углубляет их деятельность по филоло¬гии. Систематическое использование тек-стов дает возможность школьникам посто¬янно иметь перед собой образец правиль¬ной речи.
Текстовые упражнения я использую по методике обучения средствами субъективизации. Об этой методике очень много материалов в предметном журнале «Начальная школа».
Процесс выполнения текстовых упраж¬нений средствами субъективизации пред¬ставляет хорошо продуманный, последова¬тельно осуществляемый, логически завер¬шенный цикл.
Учащиеся приобретают устойчивый навык самостоятельной интеллектуальной деятельности. Уже в стенах начальной школы у них формируются умение добы¬вать знания без помощи извне и интерес к этому процессу.
Опыт работы по данной мето¬дике показывает, что систематическое и правильное ее применение обеспечивает достаточно высокий уровень интеллекту¬ального развития учащихся, формирует их устойчивый интерес к русскому языку, ока¬зывает серьезное воздействие на повыше-ние качества преподавания этого учебного предмета.
Буданова Надежда Михайловна
Марина Едкова
26.01.2011, 18:12 #7
Марина Едкова
наша гимназия в 2010году начали работать по ФГОС.Работаем по системе общего развития школьникаЛ.В.Занкова.В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отноше-ния, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым средствам.
В настоящее время те учителя, которые работают по системе Л.В. Занкова, находятся в более выгодных условиях . Это связано с тем, что курс построен в соответствии с принципами этой системы:
-учебные задания предполагают самостоятельное добывание знаний; уделено внимание самоконтролю;
•тренировочные задания несут в себе элементы новизны и требуют творческого подхода;
•выполняя задания, учащиеся могут выходить на несколько возможных вариантов решения, из которых отбираются наиболее интересные;
•учебные темы изучаются не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи, давая тем самым возможность увидеть картину в целом.
общения
В 1 классе необходимо прежде всего создать условия для овладения умением при-нимать и сохранять учебную задачу. Достижению этой цели способствуют: предъявле-ние заданий в виде рисунка, что удерживает внимание первоклассника и помогает понять цель деятельности; пропуски, например, слов в предложении (с. 14, 19, 29…), букв в сло-вах (начиная со с. 13), выборочное выполнение задания (закрасить не весь «слепой» рису-нок, а только его часть, обозначенную буквой, заданной учителем; подчеркнуть в пред-ложении только заданную букву, выбрать предложение по заданной схеме и др.).
Работа в группе и парами поможет школьнику в сотрудничестве научиться понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем.
В Азбуке предусмотрены специальные задания, которые учат первоклассника ори-ентироваться в заданиях и на страницах учебника: «Где нарисована утка?» (с. 12), «Где на странице нарисован комар? Щенок? Задайте такие вопросы друг другу, от-ветьте на них» (с. 14). Задания заставляют ученика обращаться к форзацу, вновь возвращаться к прежде выполненным заданиям. При работе с Азбукой ученики осваивают разные знаки: определяющие организационные формы (инсцениро-вание, работа в паре, работа в группе); знаки, распространенные в городе (с. 8); расшиф-ровывают знаки, сопровождающие дыхательные упражнения; работают со схемами слов, предложений и самостоятельно составляют их; слова для чтения даны в виде столбиков, таблиц, кроссвордов.
С первых страниц Азбуки ученики осваивают активные формы познавательной деятельности: они группируют материал (с. 11, 55, 75), находят «лишнее» (с. 14, 31, 48), находят несколько решений (с. 40, 50, 52, 73), устанавливают закономерности (со с. 18 «Сравни буквы. Продолжи в том же порядке») и др.
Моделировать предложения (в том числе в ходе игр), распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. особую роль играет формирование коммуникативныех УУД
• Постановка вопросов;
• Умение выражать свои мысли полно и точно;
• Разрешение конфликтов.
• Управление действиями партнера
Валентина Белова
25.03.2011, 22:09 #8
Валентина Белова
Я работаю по УМК "Начальная школа ХХI века" Н.Ф. Виноградовой. На мой взгляд, русский язык в этом УМК (автор С. Иванов) в плане формирования УУД выстроен очень удачно. Новый материал не предлагается в готовом виде. Авторы приглашают учащихся "понаблюдать", "сравнить" выявить закономерность и на этом основании сделать своё "открытие" нового. Также интересна в плане формирования УУД рубрика "Давай подумаем", где приведены рассуждения таких же детей, как наши ученики, и предлагается подумать, чьё рассуждение является правильным, либо задаётся вопрос "А как думаешь ты?" Часто встречаются упражнения, помеченные условным знаком "Работаем в паре". В комплект входят "Рабочие тетради". Материал их также очень разнообразный, интересный, направлен на формирование УУД: например, работа с таблицами, со схемами, со словарём, кроссворды, выбор правильного варианта написания и др.
Ольга Зятникова
24.04.2011, 18:26 #9
Ольга Зятникова
На мой взгляд, УМК как нельзя лучше подходит к решению данных задач. Учебник помогает учителю организовать учебную деятельность.Но в своей практике я применяю задания, которые имеют несколько правильных решений Например: какое слово лишнее? ( правильных решений несколько, это зависит от того на какой грамматический признак опираются ребята). Это учит детей сравнивать , анализировать, рассуждать, доказывать, рассматривать разные точки зрения.
Лариса Агеева
04.06.2011, 22:40 #10
Лариса Агеева
:thumbs: речевые ошибки младших школьников и пути их устранения


 агеева__речевые_ошибки.doc (180, : 1358)
4 v  1 2 3  »



   
Лига образования